Previous Entry Share
Технология.Горячая эмаль.
фото
saltarina22 wrote in j_o_i_e
         Горячая живописная эмаль по меди представляет собой слой особого цветного стекла, наплавляемый при высокой температуре на медную пластинку с обеих сторон, чтобы избежать деформации и разрушения эмалевого слоя. Обычно эмаль сначала наплавляется на обратную сторону изделия, так называемая контрэмаль, затем, после обжига и очистки лицевой стороны от окалины, эмаль, в виде порошка, смоченного водой, наносится на лицевую сторону изделия. Затем следует просушка и обжиг при температуре более 800°С. Сначала наплавляется грунтовой слой, а затем, наносятся цветные слои, прорисовываются мелкие детали, за каждым этапом следует промежуточный обжиг и иногда шлифовка с помощью абразива. Каждая работа, таким образом, дорабатывается и обжигается до тех пор, пока мастер не сочтет работу законченной. Таких промежуточных обжигов может быть от двух-пяти, до нескольких десятков.
          Перегородчатая эмаль. Этот вид эмальерного искусства является одним из самых сложных и уникальных.В этом случае, на медную пластинку со слоем контрэмали выставляются металлические перегородки, которые закрепляются с помощью специального клея. Затем, промежутки между перегородками заполняются эмалевым порошком, смоченным водой. После высыхания воды, изделие обжигают. потом, зачищают от окалины перегородки механически, или же в растворе кислоты. Те участки, где эмаль просела, или не пролилась, заполняют снова и опять обжигают. Если требуется получить гладкую поверхность, без выступающих перегородок (так называемая средневековая технология), процесс повторяют до тех пор, пока, эмаль не ляжет вровень с перегородками. затем изделие шлифуют и полируют абразивами различной зернистости , либо снова помещают в печь на короткое время, для разглаживания наружного слоя эмали. В последнем случае остается только зачистить поверхность перегородок от окалины и заполировать их до блеска, либо зачернить.
чая

  • 1
  • 1
?

Log in